понедельник, 4 февраля 2013 г.


Давненько ничего в блог не писала. Нехорошо.

Выложу-ка я пару-тройку грабель, с которыми сталкивается новичок-тридешник.

Задача которая стоит передо мной это создание лоупольки, мультяшного персонажика.

Скетчи выложить к сожалению не имею права, а dот фрагменты модельки и интересности, с которыми столкнулась, это запросто.

Итак

1. Допустим у нас есть болванка из майки, которую можнопокрасить в ZBrush. Переносим .obj в ZBrush. Дивайдим модель не забывая деактивировать кнопочку .smt. Достигли желаемого кол-ва полигонов. Начинаем рисовать. И, вот что получаем. При приличном количестве поликов мы имеем неровный шов.Вопрос как покрасить незасмуженную лоупольку красивыми штрихами остался для меня открытым.

Ответ, по прошествии месяца знаю, надо было два-три раза продивайдить со смузом, диффузная карта снялась бы нормально. Ювишки на модельке должны быть развернуты до покраски. Это так, коммент на всякий случай.

2. Ругательство от Brush. Turn off MRGB draw mode of Active layer-recording mode.При текстуриге с активной записью слоя обнаружена интересная особенность. Shift не работает. Также при включеных слоях нельзя частично скрывать геометрию – летит текстура.

3. Может у кого не так, но у меня ma формат вытянутый из браша – вешает майку.

4. Разбираемся с нормалкой. Бывают случаи.... Если снять нормалку с модели, у которой имеются на 1 уровне дивайда хард ейджи (назовем их так), то мы их обнаружим по всей карте, что лочино. Хотим избавится от них! Значит снимаем карту на 2 уровне дивайда. Коль не помогло, попробуйте снять с 2 уровня с кнопочкой smt активной. Также не забываем поставить активной кнопочку smooth uv в multi map exporter (см. Настройки нормал карты в мульти мап экспортере). И SNormals кнопочку тоже включаем.

5. В Майке при подключении нормал карты Bump меняем наTangent space normal

Иначе получим вот такую радость на рендере

Следующая статья будет посвящена созданию игровой модели солдата с автоматом УЗИ. Цель – пройти весь пайплайн создания игрового персонажа пригодного для анимации.

Как же не похвастаться.

Месяц назад делала модельку+текстуры+скиннинг+ поза и рендер

Вот такой болванчик получился

Комментариев нет:

Отправить комментарий