понедельник, 10 февраля 2014 г.

Spark festival Vancouver 2014



SPARK festival и все все все


Сегодня как и обещано небольшой  пост о конференции которая в эти дни проходит в Ванкувере.

Речь пойдет о SPARK festival, конференция которая на несколько дней собрала под одной крышей создателей Gravity, Secret life of Walter Mitty, Pacific rim, Iron man 3, Jurassic Рark, Аvatar  и тд.и т.п. 
Список представителей компаний можно легко найти на сайте.
 Имена думаю всем известные и нашумевшие. Конечно, очень круто находиться рядом с такими монстрами спецэффектов (может и на меня немного положительной кармы упадет).


Итак я опять взялась за волонтерство. Нас собрали за неделю до ивента. Все выглядело серьезно, построенно по струнке, обязанности расписаны, внушения произведены. Ты-лицо ивента.

Количество человек на конференции мне к сожалению неизвестно. По ощущениям, меньше чем  первый CG Event в Киеве, где мы со Светой Узких вырезали тучу летучих мышей)).  
Вобщем все просто. Выдали красивую футболочку с такими обожаемыми принтами, как   Wacom)) и я занимаю почетное место у входа. Задача незамысловатая – Здравствуйте, вот ваши 3Д очки +улыбка. Важным аспектом всех этих мероприятий является не сложность или важность выполняемых поручений, а то, с кем ты можешь пересечься, познакомиться на мероприятии.В этот раз основную часть волонтеров составляли..... студенты VFS. Ими заведовал Киф, преподаватель (История анимации, VFS). Очаровательный дядечка.
Что было круто, возможность общения на языке оригинала, возможность посмотреть все презентаци того дня, возможность бесплатно попасть на  ярмарку вакансий.
 Начну с конца. 
На ярмарке в основном присутствовали монстры. Эх, рано мне еще, новичку в Digital Domain. Для интересующихся. Список участников ярмарки тоже есть на сайте. Что было интересно, встретила русскоговорящую HR, их компания готова взять человка без  Canadian experience, но они работают в  XSI, кто знает, может судьба заставит разобраться. Я все еще не теряю надежды найти волонтерство в нормальной, маленькой студии. Компании здесь не особо заинтересованы в волонтерах или практикантах, у них хватает их от институтов. К сожалению мой в этом случае пролетает((( Вобщем, по совету уже не одного человека из индустрии сейчас упор нужен на небольшые студии, которым может пригодиться моя помощь.

Итак, презентации. Превая от Tim Webber (Visual Effects Supervisor).  Кто наверное видел мейконофы, возможно слышали уже эту историю, ну да ничего. Вобщем ребята постарались на славу создавая этот фильм. Рассказали, с какими трудностями им пришлость столкнуться. Насколько необычно и сложно было имитировать космос и невесомость. Показали слои ,с которыми они работали. Оказалось они сделали pre-production фильм в высоком качестве, так как у них не было возможности потом изменять освещение. Показали какую махину они построили для постановки света на актерах, какие результаты получали, что моделилось, а что натура (не весь фильм конечно, но некоторыве сцены). Показали каие камеры они использовали и как, ведь в космосе нет верха и низа и нужно снимать так, чтоб зритель не почувствовал подделку. По-этому они снимали подвешенных на веревках актеров, но одна камера снимала вверх ногами)). Вообще удивительно слышать как человек говорит: «О, Сандра молодец, она отлично сыграла вот тут.... ». Вобщем я сидела и удивлялась до чего техника дошла. Конечно в одном абзаце полторачасовую презентацию не передать. Было классно, познаваельно.
Фоток не будет – снимать нельзя.

Вторая презентация была посвящена тому, как ребята реставрировали и сделали стереоскопическим  The wizard of Oz. Старючее кино на котором выросло пол Америки. Вобщем презентация была напичкана терминами, которые быстро утомили, и я ушла пить кофе. Нет, все было классно, народ задавад много технических вопросов. Запомнилось то, что работало над проектом порядка 2 000 человек в течении 11 месяцев.


Дальше пошла жара. ДИСНЕЕЕЕЕЕЙЙЙ!! УУ, круто, живой представитель Диснея. Тут я не сдержалась и пошпионила. Презентация была классная, кроме того, что мы все в душе немного дети,и тут мульты начали показывать. Так и еще техническую сторону раскрыли. Полтора часа удовольствия от просмотра шотов последних мультов. И что приятно, народ спопокойно говорит, вот тут у нас были проблемы, но мы их решили..., а тут посмотрите на глубину резкости, а тут мы воот так осветили, а здесь воот так. Короче говоря, немного изнанки мультфильмов.

Последняя в этот день презентации. Iron Man 3, вот тут где наши парни все сбежались посмотреть.   Guy Williams (Visual Effects Supervisor, Weta Digital) показал с технической точки зрения интересные моменты в финальной битве человека-огнетушителя с врагом. Они настрадались с костюмами, что я вам скажу. Вобщем костюмы удались на славу конечно, работы просто было много. И еще потрудились над тем моментом когда герой падает-выпадает-перевыпадает из костюма в костюм.  Точка страдания была в том КАК костюм должен  раскрываться и обволакивать героя. Тут они потратили по их словам кучу времени. В результате написали спец софт который позволил на лету манипулировать каждой гаечкой костюма, за что аниматоры из благославили и возвели в ранг святых. Очень забавно было узнать что у каждого актера был высокодетализированный двойники иногда, вместо грима мы на экране на самом деле видим 3Д голову с текстурой. Это касается самого плохого парня в финальной сцене например. Этот актер на тот момент снимался, или планировал.. вобщем отращивал бороду для другого фильма. И вмсто запудривания бороды ему просто заменили голову. Была еще куча моменто, спецеэффэектов и т.п. Вобщем хорошо. Я осталась довольна.
Отволонтерила и поехала в своему преподу по скульптуре посмотреть на его студию. Конечно после такого ивента, какая там студия. Да, ну, вобщем прикольно. Такое царство скульптора с кучей барахла и инструментов (он не подпадает под определения сульптора дня европейского человека кстати, тут к скульптуре совсем другой подход). После этого удалось познакомиться с парнем из России, Михаилом. Когда Кент (мой препод) сказал, что у него есть знакомый скульптор по традиционной скульптуре, то я думала,нуууу, дядечка будет, лет 45-50. Оказалось Миша такой себе приятный молодой человек, и учит как раз тому, что мне нужно. Теперь нужно думать, как подзаработать, чтоб позволить себе его курс. Вобщем, если бы я знала, что так будет, то брала бы уроки в Харькове. Это на удивление, не было бы дешевле, а помолго бы сэкономить время. Вот так.

А еще мне удалось побывать в операторской, да, у этих ребят действительно самый лучший вид на экран))
Еше приятная няшка, наши имена в брошюрке ивента.






























2 комментария: