четверг, 5 июля 2012 г.


Нырнув в залежи архивов нашла одну из версий модели, процесс работы над которой описывала ранее. Последнюю версию спасти не удалось. Так что некоторые вещи будем делать заново.

Свежим взглядом окинув девицу решила немного подправить пропорции лица (UV все равно слетели. Терять уже нечего). Добавила детализацию на воротник, кармашек на штаны, пояс. Все просто. С помощью альфа и маскирования выдавила небольшие знаки на воротнике одежки.

Впервые в жизни взялась за ботинки.

Процесс выдался занимательным. Основные этапы создания:

1. Делаем ОДИН ботинок.

2. Добавляем в сцену цилиндр из которого вытянем ботинок. Append-Cylinder. Называем, переименовываем его как нравится. Перемещаем его на нужную позицию. Тут нам пригодится кнопочка Transparency (правая боковая панель).

3. Вытягиваем базовую форму Мув кистью на самом нижнем уровне дивайда.

4. Делаем Dyna Mesh (Вкладка Geometry). Максимально дотягиваем и динамешим объект до желаемого размера, сетки и формы. Можно разочек его дивайднуть.

5. Берем кисть Clay Buildup или Clay Tubes, что больше по душе. Ставим альфу по желанию. Начинаем придавать самые общие черты ботинку. Я сделала так: обозначила место самых больших складок, язычка и подошву. Дивайдим. Больше деталей, но еще не мелкие…. Я остановилась на 4 уровне. Тут уже можно перейти к красивостям.

6. Берем кисть Deco, Seam или стандартную. Что кому нравится. Главная задача симпатичная Альфа на кисть. Включаем Lazy Mouse (хоткей L) и обозначаем места швов. Да. Еще перед этим по отдельным частям ботика можно пройтись кистью с альфой кожи. В случае если бот кожаный.

7. С помощью Trim Adaptive и Polish делаем подошву.

8. Идем пить чай, кофе. Возвращаемся. Смотрим свежим взглядом. Добавляем детали или убираем лишние, если перегрузили ботинок.

9. При выделенном сабтуле Ботинок)) заходим в Subtool Master, выбираем Mirror X и сохранить как отдельный сабтул. Ботинок продублируется зеркально и окажется ровно там, где должен быть. На второй ноге. Переименуем новый сабтул и двинемся дальше.

Полезность- Alt и клик левой кнопкой на сабтуле поможет вам не обращаться к менюшке справа, а быстро переходить от сабтула к сабтулу просто кликом.

Добавим волосы. На YouTube в туторе, волосы делают за 10 минут. У меня ушло 30. Все-таки первый раз. И хотелось покрасивее. Девушка сразу преобразилась, и, кажется, даже начала улыбаться.

Девица у нас по задумке авантюрна. Ей положен нож. С моделированием жестких поверхностей пока все неоднозначно. Нужно подучить. В первый раз решила сделать с помощью Trim и Polish кистей. Добавила в сцену куб и цилиндр (лезвие и рукоять), придала им нужный размер и форму. Лезвие сделала Trimом, рукоять Clay. Применила ту же альфу, что и на воротнике.

С помощью команды Extract сделала быстро перчатку на руке и придала ей оригинальность используя все те же стандартные деко кисти и альфу, что была на рукояти и воротнике. Стоит отметить, что набор кистей, текстурок и альф, вообще, все что нажито непосильным трудом, нужно восстанавливать. Так же как и хоткеи. Так что, господа, делаем бэкап на сторонних носителях.

Вот результат.

Сделано за один рабочий день. Ничего. Скорость придет с опытом.
Приступаем к следующему этапу. Решила облегчить модель с помощью Decimation master. Делала отдельно по сабтулам. Недостатком процесса явилась явная потеря мелких деталей. Маскирование тех областей, где нужно сохранить детализацию, почему-то результата не дало. Модель превращалась в кусок чего-то…Тогда пойдем другим путем, которого нам не избежать. Ретопология. Кажется я уже писала о том, как люблю этот процесс. Ух. Пока с ретопологией я не дружу. Сам процесс уже идет заметно быстрее и проще, чем раньше. Но, именно в ZBrush у меня есть пара вопросов к создателям. Почему !! Почему при удалении сетки на пальце удаляется кусок сетки на лопатках, или шее. Нет, геометрия не пересекается визуально. В кадре только рука. На часах пол второго ночи. А ретопология не доделана. Остались ботинки и нож с пояском на котором он держится. Когда закончу, то обязательно ознакомлюсь с другой программой по ретопологии. Возможно вернусь к Topogun или 3D coat. Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий