воскресенье, 15 июля 2012 г.

Итак. Финальнаяя часть.

Мудрецы и философы советуют видеть в кажется лохих вещах позитивные моменты. Ну что ж. Моделька моя была доделана в Zbrush. Вот результат.

Ф

О да, девица отнюдь не красавица.

К великому сожалению сделать удачную проекцию с хай на лоуполи не удалось. Что было сделано и сделано не правильно, и почему моя работа не удалась (по крайней мере, так я считаю)

1. Глаза должны быть отдельными сабтулами от самой модели.

2. Все, что должно быть отдельным сабтулом (нож, жилет, пояс, ботинки и т.д.) лучше моделить в Maya и загружать в формате .obj.

3. Нельзя бездумно бросать модель туда-сюда т.к. формат .obj удаляет уровни Divide в модели и мы лишаемся возможности взглянуть на изначальное лоу-поли, и в принципе подправить что-то на меньшем количестве поликов.

4. Симметрия, симметрия и еще раз симметрия. Основная проблема, то, из-за чего пришлось расстаться с мечтой о переносе деталей это то, что еще в самом начале моя модель по каким-то причинам импортировалась в Zbrush со смещением. Или, есть вариант, что я сама ее случайно подвинула. Для переноса детализации я ее двигала вручную, увеличивала дистанцию проекции, надувала Inflat.Но, увы, ничего не помогло.

5. Добавляем детали уже в самом-самом конце. Даже уверена, в следующий раз буду моделить полностью симметричную модель. Амуницию, или деталь, которой уберем зеркальность модели буду добавлять в самом конце путем переноса базового меша из Майки.

6. В Maya необходимо делать как можно более подробную модель, там проще проверить пропорции. В Zbrush, если не хватает опыта, мы рискуем потерять пропорции и очень быстро.

7. Не всегда хороший результат дает создание одежды с помощью Extract. На каком –то из этапов скалптинга есть вероятность столкнуться с рваными краями.

8. Используя 3Dcoat для ретопологии помните, при переносе модели он автоматом закроет все дыры на усмотрение. Автоматическая ретопология на сложной модели тоже не всегда дает желаемый результат (хотя может я еще не до конца разобралась как это делать).

Положительные моменты

1. Открыла для себя программу 3Dcoat. Ретопологию делать очень приятно, понятные инструменты, подсвечиваемые меши новой ретопологии в процессе создания, ни каких тебе неконтролируемых удалений ребер. Скорость гораздо выше. Планирую разведать процесс создания развертки и выучить и понять эту программу. Уже вгрызаюсь в мануал. Возможно сти у проги очень приятные. Также возможность раскраски модели, как мне кажется, шире чем в Zbrush.

2. Стала бытрее и лучше разворачивать в UV Layout.

3. Набила шишки и научилась не здаваться. Чего желаю всем начинающим 3dешникам).

4. Сделала выводы по всем пунктам, где были допущены ошибки.

Что еще нужно учить

Фотошоп детальнее, 3Dcoat, hard surface brushes Zbrush


Комментариев нет:

Отправить комментарий